Вторник, 25.07.2017, 21:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Центр новых образовательных технологий
Главная » 2016 » Апрель » 20 » 20.04.2016 Официальный сайт МГИМО - "С.Кравцов выступил на Ученом совете"
20.04.2016 Официальный сайт МГИМО - "С.Кравцов выступил на Ученом совете"
09:30
18 апреля на заседании Ученого совета МГИМО выступил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, который рассказал о модернизации системы ЕГЭ, специфике вступительных испытаний в этом году, механизме аккредитации вузов.

В начале заседания С.Кравцов наградил почетными грамотами Министерства образования и науки за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствование учебного процесса ст. преподавателей кафедры русского языка для иностранных учащихся Н.Молоткову и Н.Шамину. Ректор А.Торкунов вручил знак «За отличие» МИД России зав.кафедрой ПАМП Т.Шаклеиной за образцовое выполнение должностных обязанностей и высокие достижения в научно-педагогической деятельности.

С.Кравцов, выступая перед профессорско-преподавательским составом МГИМО, рассказал о трудностях, с которыми сталкиваются выпускники школ. Спикер признал, что до сих пор ЕГЭ вызывает неприязнь, а зачастую и страх у многих школьников и родителей, что может быть связано с негативным опытом первых лет существования госэкзамена. Но сегодня, по словам С.Кравцова, ЕГЭ перестал быть «угадайкой»; это серьезная письменная контрольная работа, которая проходит в одинаковых условиях для всех выпускников вне зависимости от региона. Чтобы преодолеть отрицательное восприятие ЕГЭ и несоответствие итоговых оценок полученным баллам, Рособрнадзор планирует ввести в школьное образование, начиная с начальной школы, систему министерских контрольных работ по всем предметам. Это позволит выстроить объективную систему оценки качества обучения и понять, где могут возникнуть пробелы, а также наглядно продемонстрировать родителям, как учится их ребенок. В качестве одного из способов повышения качества образования спикер также назвал объективную аттестацию учителей, по итогам которой необходимо давать адресные рекомендации и направления на повышение квалификации.

Говоря о системе высшего образования, спикер особо отметил необходимость мониторинга качества подготовки. «По результатам проверок мы сделали вывод, что во многих вузах, особенно использующих технологии дистанционного образования, студенты за три-четыре года могут получить диплом государственного образца в отсутствии образовательного процесса», — отметил С.Кравцов. Кроме того, одна из насущных проблем высшего образования — отсутствие объективной оценки знаний обучающихся. В качестве примера механизма повышения объективности оценки качества образования, спикер привел опыт некоторых университетов, где экзамены принимают независимые преподаватели или работодатели.

Отдельное внимание С.Кравцов уделил вопросам государственной аккредитации, отметив, что за последнее время сеть аккредитованных вузов сократилась на 1200 университетов, что связано с ужесточением требований к лицензированию. По словам спикера, основная задача Рособрнадзора — создать систему саморегулирования в вузах, которая бы работала не только накануне проверки, а постоянно, как, например, в МГИМО. Для этого необходимо привлечь к оценке высшего образования профессиональное сообщество и негосударственные структуры.

Завершая выступление, С.Кравцов ответил на вопросы аудитории. Преподаватели интересовались процедурой государственной аккредитации вузов, введением ЕГЭ по китайскому языку, возможностью предоставления дополнительных свобод университетам и инструментами продвижения российских вузов в международных рейтингах.
Просмотров: 275 | Добавил: moderator3 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2017