Пятница, 24.11.2017, 06:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Центр новых образовательных технологий
Главная » 2016 » Сентябрь » 21 » 21.09.2016г. Аргументы и Факты": "ЕГЭ учит правильно выражать мысли в письменной форме"
21.09.2016г. Аргументы и Факты": "ЕГЭ учит правильно выражать мысли в письменной форме"
15:59
«Географ глобус пропил» – это точно не про него. Вот уже четверть века Сергей Гринкевич благополучно учительствует в школах села Кын-Завод и посёлка Кын (Лысьвенский городской округ). Преподаёт географию и историю, обществознание и краеведение.

Его ученикам повезло. Многие ли школьники могут похвастать тем, что их учитель хаживал на торговом судне в плавание вокруг Европы по Атлантике. Пережил семь полярных ночей: работал метеорологом на Диксоне и мысе Челюскина, Таймыре и в Магадане.

Сегодня Сергей Гринкевич – гость нашей редакции.

Агрессии меньше?

Александр Переверзев, «АиФ»: Сергей Алексеевич, по-вашему, за четверть века, как вы работаете в школе, ученики сильно изменились? Вот говорят, авторитет учителя сильно упал.

Сергей Гринкевич: Выскажу спорное мнение, но сужу по своим школам. 20-25 лет назад дети были агрессивнее. И их агрессия выражалась в действиях, выливалась в драки. Сейчас она, видимо, уходит в виртуальность, часть агрессии купируют боевики, компьютерные игры. И открытой массовой агрессии, которую раньше наблюдал в «тяжёлых» классах, сейчас не вижу. Куда меньше стало детских драк. Может, в других школах ситуация совсем иная.

Но есть другая беда: стало больше насилия по отношению к детям из внешней среды. Мы раньше и подумать не могли, что детей надо провожать и встречать из школы. Сейчас же многие родители их возят на машине. Это актуально уже не только для городских, но и для сельских школ. У нас в селе два года назад был страшный случай, когда ученика, вечером возвращавшегося из школы, хотели похитить какие-то пришлые люди. Хорошо, что он сумел отбиться и выскочить из машины. История взбудоражила всё село, но полиция так и не нашла виновных.

А что до авторитета. Да, сейчас многие сетуют, что изменилось отношение учеников и родителей к учителю. Но я убеждён, что многое зависит от личности самого педагога. Если ему самому интересно преподавать, он увлекает детей своим предметом, то тогда будут прекрасные отношения. Я и сам не сразу дошёл до понимания того, что если у тебя есть склонность к чему-то, ты её развей и затем детям привей. В педагогике надо идти от своей любви к чему-то. Мне понравилось заниматься краеведческими исследованиями с детьми. Это прививает им вкус к исследовательской работе и, что очень важно, любовь к малой родине.

Не по словам, а по делам

– Вы сказали про насилие над детьми. На прошлой неделе весь край облетела леденящая кровь история, которая приключилась как раз в Кыну. Женщина просто садистски издевалась над приёмным сыном.

С. Г.: – А ведь именно учителя и директор нашей школы заметили, что с ребёнком что-то стряслось. И немедленно оповестили социальные службы и полицию, забрали мальчика из приёмной семьи. Школа здесь сработала хорошо. Можно по-разному относиться к бывшему детскому омбудсмену Павлу Астахову. Но это его заслуга, что разработали алгоритмы, когда в школе каждый педагог знает, что делать в подобных случаях.

А ужасных надругательств над мальчиком можно было избежать. Если бы городские службы опеки из Лысьвы, когда отдавали этой женщине ребёнка на воспитание, посоветовались со школой. Учителя могли бы рассказать про эту семью: в селе ведь каждый человек на виду, все всё друг про друга знают. Городские чиновники же не обладают этой информацией.

– Павел Астахов, будем объективны, часто давал повод для общественного порицания. Теперь многие обсуждают премьера Дмитрия Медведева, посоветовавшего педагогам, желающим больших зарплат, идти в бизнес.

С. Г.: – А я бы не придавал значения этим словам. Бывают удачные выражения, а порой – не очень. Или их неправильно интерпретируют. Тем более сейчас, как мне кажется, идёт компания по дискредитации Медведева. В Библии же сказано: «По делам судите, а не по словам». Так вот за время премьерства того же Медведева учительская зарплата выросла. Мы с женой – сельские педагоги. И чувствуем, что полегче стало. Несмотря на инфляцию, скачки доллара и т.д. Получаю сейчас 30 тыс. руб. Да, работаю на две полные ставки в двух школах. Да, у меня большой стаж и высокая категория.

Но я хорошо помню 90-е, когда в доме свободной копейки не было. Вообще кто пережил эти годы в деревне, тому ничего не страшно. И сейчас всё-таки посвободнее себя чувствуем.

– До сих пор после уроков в кыновской школе домой в село Кын-Завод возвращаетесь пешком, проходя по 14 километров? У вас же там в лесах и волки водятся – не боязно?

С. Г.: – Сейчас хорошо, если удаётся от силы пройти 4-5 километров. Потому что обязательно кто-то из бывших учеников или родителей школьников по пути подбросит на машине домой. Автомобилями сегодня многие обзавелись. Я же в светлое время хожу, даже зимой волки днём на дорогу не выходят. Соблюдаю технику безопасности (смеётся). А ночью, конечно, лучше не соваться.

Социальный лифт

– В нашем обществе не утихают жаркие дебаты по поводу системы ЕГЭ. Вы на какой стороне баррикад?

С. Г.: – А я – сторонник ЕГЭ. Опять-таки посмотрите на нашу семью. Старший сын уже окончил пермский вуз, две дочери ещё учатся. Даст Бог, и младшая поступит в будущем. Не уверен, что при старой системе мы смогли бы дать им всем высшее образование. А благодаря ЕГЭ не нужно поступать на подготовительные курсы, тратить деньги на проживание во время сдачи экзаменов в вуз, как это было раньше. Сейчас с результатами ЕГЭ наши школьники могут участвовать в открытом и честном конкурсе. Тем более что тесты совершенствуются, сама процедура сдачи экзаменов жёстко контролируется – почти невозможно списать. Ведь что такое ЕГЭ? Это единая образовательная рамка для всей страны. У нас в 90-е годы пошёл процесс разрушения системы образования, возникли элитные и платные школы. И рядовые школы стали заметно от них отставать. ЕГЭ же всех приводит к одному стандарту. Это честная конкуренция на едином поле образования. И здесь видно, какие школы лучше готовят детей, а где – хуже. И здесь как раз мастерство учителя проявляется.

Наша школа несколько лет назад заняла третье место в крае по подготовке к ЕГЭ среди сельских школ. В этом году по итогам сдачи некоторых предметов мы обогнали ряд лысьвенских школ. Значит, и в селе можно хорошо учить детей.

– Однако противники ЕГЭ сетуют, например, что современные дети хуже формулируют свои мысли?

С. Г.: – А я считаю, что ЕГЭ учит грамотной письменной речи. Кстати, она ведь сложнее, чем устная, требует больших интеллектуальных усилий. Аргументы, что ЕГЭ отучает детей формулировать свои мысли, мне кажутся несостоятельными. Наоборот, ЕГЭ учит детей обдумывать и правильно выражать свои мысли на бумаге. Раньше на устном экзамене ученик мог сказать откровенную ерунду и белиберду, а коррумпированный экзаменатор поставить за это «пятёрку». На самом деле, ЕГЭ – хороший показатель умственного развития подростка. При сдаче любого предмета школьники показывают, как умеют работать с текстом, анализировать его, делать выводы. На устном экзамене так не проанализируешь. Задания на гуманитарных предметах очень сложные, требуют непростых формулировок от школьника.

– По вашему получается, что ЕГЭ, наоборот, способствует развитию школьников?

С. Г.: – Да, при правильной мотивации. Один из немногих социальных лифтов, который есть у сельских ребят, – пробиваться за счёт своего ума. Раньше они шли в старшие классы, чтобы ещё два года пожить дома, отсидеться за пазухой у родителей. А сейчас в 10-й класс поступают те, кому нужно высшее образование, у них высокий уровень мотивации к ЕГЭ. Отсюда и большой стимул для работы сельских педагогов – подготовить ребят для поступления в вуз. И эта связь «ученик – учитель» в старшем звене особенно окрепла после внедрения ЕГЭ. У нас едва начался учебный год, а наши старшеклассники, которые собираются поступать в вузы, уже начинают теребить педагогов: «Когда же начнём готовиться к ЕГЭ?».

И ещё важный нюанс. Сегодня в Интернете можно найти решение любой задачи, любую информацию, чтобы сделать домашнее задание или написать реферат. Но на экзаменах Интернета не будет! А будет видеокамера, под которой придётся рассчитывать исключительно на свои знания. Так что ЕГЭ – реальный стимул для старшеклассников серьёзно относится к урокам.
Просмотров: 250 | Добавил: moderator3 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2017